Вот тут было
Тема судьбы, которую обыграли в эпизоде во второй серии с «Ельциным», который вдруг взял, да и зашёл в родной институт
через 4 года после выпуска, чтобы попроситься в группу Дятлова, потом в фильме прозвучит ещё не раз.
Ну, вообщем, из двух параллельных сюжетных линий в фильме – война и поход, наверное, задуманных авторами как перекличка поколений,
на мой взгляд, можно было бы оставить только поход. Но тогда сериал получился было коротким…
Эпоха конца 1950-х воссоздана хорошо, шапочки, косички, хоровое пение как жизненное кредо – везде!
Хоть в плацкарте, хоть у костра, об этом есть и в дневнике у одной из девушек «пели 3 часа»…
(Потом клубы самодеятельной песни (КСП), растущие как грибы, будут ещё лет 30-ть голосить, даже и без походов и костров…)
Из актёрских работ неожиданно понравился Егор Бероев (который в редком сериале на ТВ не засветился и из которых — вспомнить нечего)
Тут он играет фронтовика-особиста Семёна Золотарёва, приставленного приглядывать за ребятами.
Золотарёв в жизни:
Бероев в роли Золотарёва в сериале:
Бероев в «Перевале Дятлова» тоже играет в двух параллельных фильмах: его военную истории и поход с «дятловцами».
Причём придуманная для Золотарёва его военная история – где он охраняет группу пленных нацистов,
связанных с оккультными организациями и где один из пленных перед самоубийством передаёт Золотарёву
магическое немецкое кольцо- оберег интереснее, чем его роль в походе.
Реальный Золотарёв в походе:
Из 9 участников было две девушки в походе: Зина Колмогорова и Люда Дубинина, одной 22 года, другой 21.
Обе опытные туристки, это был не первый их поход на лыжах.
Обе симпатичные, весёлые, энергичные.
Реальная Люда (слева) и Зина в походе:
Люда в отряде была завхозом, на ней держалось всё походное «хозяйство»: она всегда знала, сколько чего у них есть, на сколько хватит…
Поэтому совсем непонятно, зачем вдруг в фильме нужно было делать Люду настолько идиотически «озабоченной» любовью,
как будто она подросток в пубертатном периоде.
–Зин, а Зин, а мне одна девочка из общежития нагадала, что в этом походе в меня кто-то влюбится…
— Зин, а Зин, уже два дня прошло, что-то я сомневаюсь по поводу этого гадания…
И так несколько раз — надоедливым рефреном.
Обидно за память Люды.
Люда Дубинина в жизни:
Любовный треугольник Зина – Игорь Дятлов — Юрий Дорошенко тоже притянут в фильме за уши.
Да, были когда-то отношения Зины и Юрия, но расстались просто друзьями.
И с Дятловым у Зины не было амурных отношений, нет на этот счёт никаких свидетельств.
Поэтому драка в походе — выяснение отношений Юры-Игоря из-за Зины — ты чего? – а ты чего? – это натяг.
Дань стереотипам «а то вдруг без любовных отношений будет неинтересно»…
И финальная сцена с коченеющим Дятловым-Колмогоровой: — Зина. Иди. К палатке. Ты должна пройти 2060 шагов,
я считал, когда спускались (вроде бежали, когда успел?). Там тепло. Ты дойдёшь. Я всегда тебя любил. Иди…
При всём трагизме ситуации — ну чистой воды «Титаник» — сцена прощания Лео и Кейт, прежде чем Лео уйдёт навеки в ледяную глубь…
Операторская работа выше всяких похвал – съёмки сверху, белый снег, чёрная цепочка лыжников, скалы, уступы – красота.
И музыка. В фильме (в сериях про поход) звучит лирический музыкальный микс из старых добрых фильмов 1960-х –
«Старшая сестра», «Три тополя на Плющихе», «Я шагаю по Москве» (не песня, конечно, а основная музыкальная композиция)
В качестве причин гибели группы разобраны все возможные версии.
В заключительной серии одна версия даже выдаётся за основную — сошёл тяжёлый снежный пласт типа доски
(откуда взялся? при таком малом уклоне) и на скорости врезался в палатку и в тех ребят, кто лежал с этого края палатки:
Люда и Золотарёв.
И все раздетыми рванули вниз, чтобы там внизу закоченеть насмерть: спасительный лабаз, как оказалось, был с другой стороны склона.
То есть опытные туристы не сделали для себя ориентира – с какой стороны палатки лабаз?
Не сумев (опытные туристы) надолго разжечь костёр при наличии спичек и веток?
Не верю.
Так что тайна осталась тайной.
Потому что все, кто мог бы приоткрыть завесу, унесли эту тайну с собой в могилу.
Фото — из своб. источников