20 век в цвете. 1940 г. Мир без войны 80 лет назад

By | 25.12.2020

Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1940 год, точнее, его мирная часть, поскольку военной посвящена отдельная серия.
К тому времени в области цветной фотографии произошёл коренной поворот и давно устаревший автохром вытеснила цветная плёнка американского (кодахром) и немецкого (агфаколор) производства. А цветоделёнка осталась только в области американской глянцевой рекламы.

Пока в Европе разгоралось зарево Второй Мировой войны, большинство стран продолжало жить самой обычной мирной жизнью.

Карнавал на улицах Рио-де-Жанейро, фотограф Hart Preston, 1940 год:

1943 Carnival In Rio De Janeiro. Hart Preston2

Мирная жизнь в Амстердаме мая 1940 г. (возможно, уже после капитуляции), Vijver Hustinx:

1940 may Amsterdam_Vijver_Hustinx

Купальня Геллерт в Будапеште, 1940:

1940 Budapest, Gellert

Будапешт. Выставка в городском парке, 1940:

1940 Будапешт Выставка City Park

Венгерские барышни на отдыхе в парке, 1940:

1940 Венгрия

Сцена на улице Будапешта, 1940:
1940 Будапешт

Венгрия, охотники, 1940:

1940 Венгрия охотники

К сожалению, цветных снимков жизни в СССР 1940 г. пока не найдено, есть только один предположительно цветной.
Футбольный матч на фоне портретов Ленина и Сталина. Автор Николай Волков:

1940 Футбольный матч на фоне портретов Ленина и Сталина. Автор Николай Волков.

Но один знаменитый советский деятель всё же попал в 1940 г. на цветное фото, на прощание:

1940 Троцкий

«Пикник» на поле в Салониках, Греция, которое когда-то было малярийным болотом, фото Энтони Стюарта (Anthony Stewart) для журнала National Geographic:

1940 A group picnics on a field in Thessaloniki, Greece that was once a malaria-ridden swamp by Anthony Stewart

В Грецию война придёт в октябре 1940-го.

Две шведские женщины делают клюквенный кисель, 1940 г., американский фотограф Volkmar Wentzel для журнала National Geographic:

Two Swedish women make cranberry jelly, 1940 by Volkmar Wentzel

Почтовая служба Швеции на фото того же автора, 1940:

1940 Sweden Volkmar Wentzel

Японский день на ярмарке Сан-Франциско, 1940:

1940 Japanese Day at San Francisco Fair

До тотальной депортации и заключения в концлагеря всех американцев японского происхождения оставалось менее 2 лет.

В ноябре 1940 г. американцы выбрали Рузвельта президентом 3-й раз подряд, впервые в истории.
Зная о широком распространении изоляционистских настроений в Соединённых Штатах, он обещал, что страна не будет участвовать в иностранных войнах, если его изберут президентом.
Республиканская партия выдвинула малоизвестного юриста и «тёмную лошадку» Уэнделла Уилки, который раньше ни разу не занимал избираемые должности. Кампания Уилки сосредоточилась на критике Рузвельта в его неспособности закончить экономическую депрессию и стремление к войне.

Республиканский конвент (съезд) 1940 г., фотограф Harry Warnecke:

1940 Republican Convention by Harry Warnecke

Жизнь простых американцев, ярмарка в Pie Town, штат Нью-Мексико, 1940:

1940 Pie Town fair New Mexico

К этому времени американская глянцевая реклама и искусство глянцевой фотографии достигли своего расцвета. Качество снимков поражает и сегодня!

Голливудская звезда того времени Ann Sheridan:

1940c Hollywood screen goddess, Ann Sheridan

Некая Meg Mundy в ювелирке от Cartier, фотограф John Rawlings, 15 октября 1940:
1940 Meg Mundy in Cartier jewels October 15 1940 Photo John Rawlings

Глянцевая реклама для журнала Vogue за декабрь 1940:

photo-toni-frissell-vogue-december-1940

Знаменитая художница Фрида Кало с компанией, фотограф Nickolas Murray, 1940:

1940 nickolas-murray-02-1

Нью-Йорская выставка 1939 года в октбяре 1940-го всё ещё продолжала принимать посетителей:

1940 NY Fair at Flushing Gate 27 of October

Там можно было увидеть разные чудеса техники.
Например, новейшие сверхмощные британские локомотивы.
Обтекаемый локомотив Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) Princess Coronation Class 6229 'Duchess of Hamilton', на нью-йорской выставке, 1940:

1940 view of the London Midland and Scottish Railway (LMS) Princess Coronation Class 6229 'Duchess of Hamilton' streamlined locomotive on display at the 1939 NY World's Fair

Паровоз класса PRR S1 (прозванный «большой машиной» ('The Big Engine') и разработанный Раймондом Лоуи (Raymond Loewy)), там же, 1940:

1940 view of the PRR S1 class steam locomotive (nicknamed 'The Big Engine' and designed by Raymond Loewy) on display at the 1939 New York World's Fair

На и самим американцам, конечно, было чем удивить!

В январе 1940 г. они доставили в Антарктиду Снежный крейсер, — вездеход, который был создан Иллинойсским технологическим институтом в 1939 году для очередной экспедиции Ричарда Бэрда на Белый континент.

1940 Antarctic Snow Cruiser

На крыше вездехода предполагалось разместить небольшой самолет-биплан для ведения разведки:

Американский автопром уже успел прийти в себя после Великой Депрессии и осваивал новые модели, имевшие всё более обтекаемые формы.

Грузовик Mack, который обслуживал компанию Cooper Jarrett Motor Freight Lines, снимок сделал в штате Иллинойс фотограф с замечательным именем Ivan Dmitri, 1940:

1940 A view of a truck driver, parking a Mack Truck alongside the interstate for Cooper Jarrett Motor Freight Lines in Illinois. (Photo by Ivan Dmitri

В рекламе Oldsmobile 1940-го года перед нами модельный ряд как актуального 1940-го, так и наступающего 1941-го:

В рекламе Oldsmobile 1940-го года перед нами модельный ряд как актуального 1940-го, так и наступающего 1941-го3

Как видим, тогда в моде были очень яркие цвета окраски!

В рекламе Oldsmobile 1940-го года перед нами модельный ряд как актуального 1940-го, так и наступающего 1941-го2

Ещё один красный Олдсмобиль на кодахроме 1940 г. (на дальнем плане самолёт  Lockheed 10B Electra, Delta Air Lines):

1940 Models with Oldsmobile Automobile, Lockheed 10B Electra, Delta Air Lines

В США к тому времени переживали настоящий бум гражданской авиации, в т.ч. дальнемагистральной!

Самолёт United Airlines Mainliner над Нью-Йорком, фотограф Luis Marden, 1940:

1940 A United Airlines Mainliner flies through the air by Luis Marden3

Филиппины, Лусон, самолёт компании Пан-Ам приводнился в Манильском заливе, 1940:

1940 philippines, Luzon, Pan Am en Cavite, en la bahía de Manila. J. BAYLOR ROBERTS

Знаменитый Дуглас на аэродроме в городе Тусон, Аризона, 1940:

1940 Tucson Arizona1

У самолётов этой модели, «разошедшихся» по всему миру, окажется невероятно долгая жизнь!

Приготовление пищи в полёте на борту американского авиалайнера, фотограф Luis Marden, 1940:

1940 Una azafata prepara una comida en un vuelo. Luis Marden

«Стране моторов» нужно было много нефти, но тогда американцы ещё вполне обходились своей.

Нефтепромыслы в Калифорнии, фотограф Anthony Stewart, 1940:

1940 California by Anthony Stewart

Жизнь городов 1940 года будет очень подробно рассмотрено в нашем проекте «История улиц мира».
Поэтому здесь буквально пара общих планов.
Фасад старой Гаваны 80 лет назад почти не отливался от современного:

1940 Havana by Eric Bjerke Sr2

А вот самый популярный панорамный вид на Вильнюс с 1940 года весьма преобразился:

1940-2009 Vilnius

Предыдущие выпуски:

1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939-мир/1939-война, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949/СССР-1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959/СССР-1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969/СССР-1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979,/СССР-1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *