11 адмиралов и попытка продать авиакрейсеры в Корею. История из «святых» 90-х годов.

By | 18.12.2020


ТАВКР «Минск».

Необычная, и даже вопиющая ситуация произошла на Тихоокеанском флота России, в середине 1990-х годов. В 1994 году были списаны и проданы в Южную Корею два тяжелых авианесущих крейсера — «Минск» и «Новороссийск».

Перед отправкой заграницу, составили специальную ликвидационную ведомость, которую подписали 11 российских адмиралов. Сделку одобрил заместитель Главкома ВМФ России Игорь Касатонов. В ней говорилось, что на кораблях нет никакого оборудования и вооружения.

Теперь корабли должны были пройти простую процедуру на границе. И все бы ничего, если не российский пограничник. Как говорил Борис Резник — российский журналист, государственный и общественный деятель, депутат Государственной думы РФ трех созывов, молодой сотрудник таможни по штурм-трапу поднялся на одну из палуб, а высота там под 10 метров (парень оказался десантником). Там помимо хлама, он увидел рогожку, которая что то закрывала. Откинув её, он увидел системы прицеливания, более 200 секретных образцов вооружения, системы залпового огня и т.д. Все было с документами, в боевом состоянии и смазано.


ТАВКР «Новороссийск».

Резник подчеркивал, что на корабле одних только красномедных трубопроводов было на 480 километров, не говоря о кабелях с начинкой из драгметаллов, баки под завязку заполненные горючем и т.д. И все это на миллиарды долларов. А продали эти два корабля, за 4 млн. долларов каждый.

Благодаря СМИ и в т.ч. Борису Резнику, дело стало общественным достоянием. Было заведено уголовное дело.

Здесь появляется фигура начальника штаба ВМФ адмирала Хмельнова. Еще в 1996 году адмирал Касатонов прямо, в докладе секретарю Совбеза РФ Александру Лебедю, обвинил в тяжелом положении ТОФ Хмельнова. Хмельнов в 1992-1995 гг. командовал ТОФ. Позже начались новые проверки, уже с подключением военной прокуратуры ТОФ, которую заинтересовали обстоятельства продажи 64 кораблей в Индию и Корею. Особенно попытка продажи крейсеров «Минск» и «Новороссийск» за 4 млн. долларов. Сделка была остановлена. По версии следствия, вырученные от продажи деньги шли на строительство жилья для солдат, а Хмельнов распределял квартиры между знакомыми.

8 декабря 1997 года его посадили на 4 года условно с испытательным сроком в 2 года. В интервью газете «Владивосток», он заявил, что сделки о продаже кораблей совершаются только в Москве, в центральном управлений материальных ресурсов. А сам он пытался остановить продажу двух крейсеров.

Что интересно, 6 октября 1994 году, Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Минобороны России и южнокорейская компания «Young Distribution Corp», при посредничестве фирмы «Компас», заключили контракты, в соответствии с которыми были проданы ТАВКР «Минск» и «Новороссийск», за 4,583 миллиона и 4,314 миллиона долларов США. Крейсер «Новороссийск» разобрали на металл в 1997 году, а «Минск» стал аттракционном в китайском городе Наньтун.

Здесь возникает вопрос, неужели те 11 адмиралов, да и адмирал Касатонов не знали, что твориться вокруг этой сделки? Да и не вериться, что в Москве тоже сидели в непонятках по поводу этого.

См.также:

О том, как резали корабли в 90-х

Советские авианесущие крейсеры в Китае

«Варяг» — «предатель» скоро вступит в строй, боль моих земляков…

ТАКР «Новороссийск»

«Я запретил спускать флаги»: что сделали с Черноморским флотом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *